Замечено, что у детей, страдающих аллергическими заболеваниями, отмечаются различные отклонения в поведении (гиперактивность, повышенная раздражительность, беспокойный сон), пониженная сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. В аллергических группах нашего дошкольного учреждения созданы благоприятные условия для комфортного пребывания и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями. Сюда входят:
1) Профилактическая работа
- Обеспечение благоприятного течения адаптации ребенком в ДОУ
- Соблюдение режима
- Соблюдение санитарно – гигиенических условий
- Соблюдение ортопедического режима (мебель, ЛФК)
- Вакцинация
- Физиотерапия
- Диета
- Витаминизация
- Массаж
- Обеспечение экологической безопасности
2) Физкультурно – оздоровительная работа
-Лечебная физкультура
-Физкультура
-Двигательный режим
-Различные виды гимнастики
-Закаливание
-Соблюдение психологического климата
-Музыкальные занятия и ритмопластика
- Оздоровление через спортивные праздники, дни здоровья, досуги и спортивные развлечения.
Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками. В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, который проводит специальные занятия по коррекции поведения детей, помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
3) Организационная работа
- Организация развивающей, физкультурно-оздоровительной среды;
- Определение показателей физического развития детей и составление индивидуальных планов оздоровления и графиков оздоровительной работы;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
4) Работа с родителями, пропаганда ЗОЖ для детей, родителей.
Здоровье ребенка – аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.
Взаимодействие с семьями дошкольников включает в себя:
• Беседы,
• Консультации,
• Анкетирование,
• Информационные листы,
• Папки – передвижки,
• Памятки для родителей,
• Стенгазеты,
• Родительские собрания,
• «Круглые столы»,
• Дни открытых дверей.
Все эти мероприятия помогают нам найти общий язык с родителями, получить от них помощь и поддержку – ведь у нас одна общая цель: здоровье ребенка!